КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР M/S NORDSTJERNEN

3

Технические характеристики лайнера:

Год постройки: 1956
Водоизмещение: 2191 тонна
Количество пассажиров: 290 человек
Количество кают: 71
Длина корабля: 80,7 м
Ширина корабля: 12,6 м
Количество пассажирских палуб: 4
Максимальная скорость: 19 узлов

Корабль M/S Nordstjernen был построен в 1956 году на судостроительном заводе «Blohm & Voss» в Гамбурге. Заказ на строительство поступил от «Bergenske Dampskibsselskab» всемирно известной как «Bergen Line» - самой главной транспортной компании старого ганзейского города – Берген, действующей под управлением компании  «Hurtigruten» с 1894 года.

В дополнение к регулярным маршрутам «Hurtigruten», M/S Nordstjernen стал осуществлять летние рейсы на Шпицберген (до 1982 года), ставшие очень популярным туристическим направлением, а в период с 1976 по 1979 год – весенние круизы на Шетландские острова. В 1979 году корабль был куплен местной транспортной компанией северной Норвегии - «Troms Fylkes Dampskipsselskap» и, несмотря на события, продолжил эксплуатироваться «Hurtigruten» на своих маршрутах.

В начале 80 х годов было принято решение модернизировать корабль для продолжения эксплуатации M/S Nordstjernen наравне с лайнерами нового поколения «Hurtigruten». В ходе модернизации были заменены двигатель и интерьер помещений, упразднено деление кают на 1 и 2 классы, часть кают была полностью перестроена, появились каюты с удобствами.

С 1994 до 2009 года на регулярных маршрутах M/S Nordstjernen был заменен на более современное судно - M/S Nordlys, продолжив летнюю навигацию на Шпицберген. В дальнейшем корабль часто использовался «Hurtigruten» во время зимней навигации, подменяя некоторые корабли.

В 2012 году M/S Nordstjernen приобрела компания «Vestland Marine», намереваясь использовать судно для классических круизов под брендом Vestland Classic. В это же время Директорат по культурному наследию Норвегии причислил M/S Nordstjernen к выдающимся образцам  судостроения 1950-х годов, с многочисленными техническими и конструкторскими особенностями, отсылающими к 1930-м годам. В 2013 году в ходе ремонта корпуса кораблю вернули цвета 1950-х годов, и портом приписки опять стал Берген.

Услуги на борту лайнера:

Бар, ресторан, кафе, мед. кабинет, библиотека, открытая  палуба и 2 зоны отдыха с панорамными окнами.

План палуб лайнера

Наверх