Фломcбана (Flåmsbana)

Горная железная дорога Фломсбана (Flåmsbana) может предложить многое: дикий и прекрасный горный пейзаж с покрытыми снегом вершинами, плодородные поля и пастбища и исторические традиции, возвращающие к дохристианским временам. Окруженная горами в 1400 м высотой, Фломская железная дорога начинает свой путь, поднимаясь вверх. Поезд покидает устье голубого Аурландсфьорда и мягкий плодородный прибрежный климат. Проехав три километра, Вы увидите маленькую, коричневого цвета, деревянную Фломскую церковь (1667 г.), удивительно гармонично вписывающуюся в пейзаж. На территории фермы рядом с церковью заметна высокая стела, установленная в память о норвежском поэте Пере Сивле, рожденном здесь. Восхитительная гора Вибменуси возвышается на заднем плане, а ее 140-метровый водопад Рьоандефоссен украшает панораму, словно церемониальная лента, падая каскадами по отвесным склонам. И, прежде чем оставить зеленые поля и фруктовые сады долины, поезд продолжает свой путь вдоль реки и по тоннелям. Фломская дорога пересекает долину и реку три раза без единого моста. Чтобы избежать строительства мостов, норвежские инженеры пустили реку сквозь гору через тоннели под железнодорожной линией. Станция Береквам – единственное место на всей дороге, где могут разойтись встречные поезда. Кроме того, отсюда прекрасный вид на дикие суровые горы и несколько стремительных ручьев, бегущих по склонам в долину, сливаясь в пенящуюся бурную реку вдали у глубоких и диких лощин. У Блумхеллер путешественники имеют шанс заметить, что другая сторона Фломской долины также обладает прекрасным пейзажем. Горные склоны хранят множество следов и отметин от лавин, напоминая, что силы природы много раз внушали страх и трепет сердцам путешественников. Современная козья ферма в Кордале основана фермерами Фломской долины на горном пастбище. Это новая и интересная достопримечательность. Триста местных коз весьма популярны у фотографов. Панорама, окружающая горную ферму, в изобилии располагает прекрасными «декорациями», которые можно увидеть весьма редко одновременно: зеленые пастбища за рекой, склоны, покрытые березовыми лесами, и снежные горные вершины на заднем плане. Там, где поезд выходит из Ноли – самого длинного тоннеля Фломской железной дороги (1320 м), Вы можете поймать мимолетным взглядом самый зрелищный и интересный вид на железнодорожном подъеме к Мюрдалу: железнодорожные пути на четырех разных уровнях на горном склоне и часть станции Мюрдал. Одновременно Вы замечаете старую дорогу, извилисто поднимающуюся на крутую гору Мюрдалсберген. Поезд останавливается у водопада Кьосфоссен. Нет на Земле другого места, где железнодорожные путешественники могли бы видеть такой впечатляющий водопад, как со смотровой площадки-платформы у Кьосфоссена. Высоко на горизонте Вы видите белопенные воды, каскадами падающими по крутому горному склону. Мчащиеся воды реки растворяются в пене с грохочущим рокотом в тот момент, когда они опрокидываются на камни. Поезд следует сквозь извилистый тоннель, поворачивающий на 180º. После него открывается удивительный вид с диким пейзажем. В нескольких сотнях метров внизу, прямо под окном вагона, река становится похожей на серебряную ленту, лежащую на дне долины, а поезд в это время движется по рельсам, проложенным по узкому выступу отвесного горного склона. Поезд проезжает мимо Рейнунгватн, по-настоящему прекрасного горного озера, прежде чем Вы увидите вновь волшебные горы и, поросшую вереском, местность у Ватнахалсен. Здесь расположен отель Vatnahalsen, известный еще и как «Северный Санкт-Мориц». Этот популярный горный отель, открытый круглый год, предлагает для активного отдыха несколько беговых тропинок, велосипедную дорожку на старой Ралларвеген (Дороге землекопов) и великолепные возможности для лыжного отдыха зимой. Путешествие продолжается через снегозащитные тоннели. Между ними в последний раз мельком можно взглянуть на Фломскую долину до того, как поезд прибудет на конечную остановку Фломской железной дороги – станцию Мюрдал. Здесь путешественники имеют возможность пересесть на поезд Бергенской железной дороги, следующий в Осло или Берген, или… вернуться обратно во Флом, чтобы еще раз восхититься уникальной железной дорогой.

Наверх