Лаэрдалский туннель (Lærdalstunnelen)

24,5-километровый Лаэрдалский туннель (Lærdalstunnelen), открытый в ноябре 2000 года, является на сегодняшний день самым длинным автомобильным туннелем в мире, на 7,6 км превосходя ближайшего конкурента — Сен-Готардский туннель в Швейцарии. Он проложен под горным массивом высотой до 1400 метров и соединяет Лаэрдал (Lærdal) с Аурланном (Aurland) на трассе Е16, которая с открытием туннеля и вплоть до 2013 года, когда был построен мост через Хардангерфьорд (Hardangerfjorden), была единственной круглогодичной и беспаромной автомагистралью, соединяющей Осло и Берген.

В ходе строительства туннеля было использовано 3325 тонн взрывчатки, извлечено 1625000 кубометров горной породы, установлено более 200 тысяч горных болтов. В туннеле установлены самые современные системы пожаротушения и очистки воздуха, оборудованы залы психологической разгрузки, пригодные для разворота автотранспорта. Строительство туннеля обошлось казне в 1 миллиард норвежских крон, и, при этом, туннель изначально было решено сделать бесплатным для проезда.

Наверх